Йога асаны для начинающих
Немалый интерес современных исследователей-этнографов влечет уникальное представление пространства и времени у индейского племени инков. Многим покажется удивительным, что их восприятие пространственно-временного континуума предвосхитило некоторые положения общей теории относительности. Примечательно, что некоторые народы, населяющие Анды в наши дни, до сих пор сохранили представления своих предков.
Кем может работать культуролог
В андском мышлении, пространство полностью совмещалось со временем. Время объединялось с тем пространством, которое было занято человеком. Свидетельством этому является то, что язык названного индейского племени кечуа имеет даже соответствующий термин, обозначающий сразу и пространство, и время — «пача». Названный термин значит дословно, как «прошлое время», так и «пространство впереди». Для размышления о чьём-либо пространственно-временном представлении важно также упомянуть и понятие нуля. Оно у инков также было весьма необычным. Для них он был чем-то осязаемым. «Нуль» не приравнивался к «ничто». Значит, он обозначал начало чего-либо. Время индейцами тогда представлялось конкретно, а началом его была нулевая отметка.
Журналы вак по истории
Пространство у них буквально было равно к географическому окружению, время изображалось как идущее по кругу. В представлении инков, конкретное место сегодня — не то же самое, что и то же самое место завтра. Время обозначает пространство, а время, в свою очередь, возникает из тех обстоятельств, которые задаются пространством. Движение времени в восприятии инков осуществлялось в обратном порядке: с прошлым, по их представлениям, им только предстояло познакомиться, а будущее уже оставалось позади. Инкское слово «пачакути» обозначивало период, длящийся тысячу лет и завершающийся сменой одного мироустройства другим. Буквально же это слово можно транслировать как «низвержение пространства-времени».
Культура франции 20 века