ПОМИНКИ ПО… ЛОСЮ
ПРОЛОГ
(с) М.Жванецкий,
«Но у нас с собой было!
…
- Нормально, Григорий.
- Отлично, Константин!»
Вот и «у нас с собой было»: заветная лицензия на лося
СТРАННЫЕ АССОЦИАЦИИ
Вова позвонил, как всегда, неожиданно.
- Ну что, едешь?
- Не знаю, - отвечаю, - дела домашние, у ребенка соревнования.
- Все, пока, - Вова повесил трубку.
Через пару часов пришло известие, что соревнования переносятся на понедельник. Вот не повезло – опять переиначивать планы! А чего их переиначивать?
- Вова, выезжаю через час.
- Я уже в Разметелево, догоняй.
Зимой темнеет рано, поэтому дорога в 500 км не доставила большого удовольствия, но и проблем особых тоже не возникло. И вот через 5 часов вхожу в родовое «поместье» Парфеновых. Вова и его двоюродный брат Саня вручили мне длинную кочергу, доверив следить за печкой и разгружаться, а сами рванули в ночь проверять кормушки.
Остаток вечера мы провели в доме у Олега Буина, где роль хозяйки играл Валера Новосвит - жарил лосиную печень. Остальные, как водится, его критиковали: то кровит, то горчит, то водки мало.
Поутру занялись «шакалингом» - разведкой местности боем: искали с собаками следы лосей. Нашли очень быстро. Но тут же и три следа волка: один крупный, два -небольшие. Стала понятна причина отсутствия стада свиней, активно ходивших на кормушку в начале осени.
По следу секача прошел тот, что покрупнее. В одиночку. Ну, да вряд ли осилит, пока молодежь не подрастет; лапа у них меньше собачьей, так что крупным кабанам еще некоторое время будет относительно спокойно. Видимо, и мой кобель чего-то там себе увидел-уразумел, потому как, вернувшись через 20 минут из широкого поиска по лесу, стал в ноги, поджав хвост, и был несказанно рад меня видеть.
Загон из двух загонщиков и одного номера ощутимых результатов не принес. Каждый из нас поочередно форсировал в разных местах ручей, который лоси умело использовали, отступая.
Замерзли, но «у нас с собой было». Стали греться Бифитером – очень действенное средство на морозе в неразбавленном виде.
Вечером держали совет в Филях. Вова озадачил егерей, а сам пошел думать, проверяя на крепость молодой декабрьский морозец и недавно отстроенный фамильный ватерклозет.
Мы с Саней гоняем чаи у теплой печки.
Входит Вова с круглыми глазами и загадочной улыбкой вологодской Джаконды:
- Там бобер…
Дальше объяснять ничего не имело смысла. Еще осенью Вовкины соседи молили его избавить их от нашествия бобров, зашедших в реку прямо у деревни и валивших деревья на дома и бани деревенских жителей. Правда, это противостояние научило и местное население. Обнаружив, что достаточно толстая ольшина наполовину уже «подготовлена» к строительству плотины, сосед, не долго думая, обмазал ее толстым слоем солидола. Мера оказалась действенной, но соседство по-прежнему не радовало.
А тут такой шанс.
Вова берет карабин, стул и идет на охоту.
Минут 10 мы с Саней напряженно ждали выстрела, но он, как всегда, раздался неожиданно и как-то глухо.
Саня схватил фонарь и пошел брату на выручку.
Бобер потянул килограмм на 25.
И, как бы это не показалось странным, «у нас с собой было». В результате мы по старому русскому обычаю справляли поминки по бобру. Он, бобер, был в таком почете, что пришлось его до-о-о-о-лго вспоминать.
Но вот, что странно: эти наши традиционные охотничьи поминки – радость от смерти добытого тобой зверя. Наверное также радуются архангелы, удачно поохотившись за людскими душами…
В общем, я не знаю другого такого веселого праздника смерти.
Ну, а какой праздник без гармошки!
Рано утром собрались всей загонной командой. Разделились: 5 номеров и четыре загонщика. Я в числе загонщиков. Старший егерь, сделавший накануне обход, заявил, что в загоне 6 лосей.
Взял в загон кобеля. Он через 3 минуты опять исчез. Примерно через 5 минут после начала загона я набрел на свежий лосиный след, уходивший влево. Пошел по нему, но пересек следы левых загонщиков, а лось уже ушел из загона в обратную сторону. В этот момент слышу выстрел, затем еще, потом третий. Почти сразу с той стороны пришел кобель. Вова по рации объявил отбой, радостно провозгласив, что результат есть. Ну, мы бодро и направились на выход. Путь преградил замерзший ручей. Сгоряча попытался его преодолеть, но провалился одной ногой по пояс. Традиция, однако
Собака, обогнав нас, вышла к битому лосю, возвестив громким и глубоким басом о своей находке. Стрелки повеселели еще больше – молодец, трофей потерян не был бы!
Я издалека понял, что лось не маленький, и мозг наполнился сомнениями относительно перспектив «выноса тела». Сомнения мои развеялись, когда мы наконец-то воссоединились со стрелками, уже успевшими накрыть импровизированный стол.
Радовало то, что «у нас с собой было».
Выпив, крякнув и закусив, погрузились в обсуждение произошедшего.
Версий было немного: бык сразу попер из загона, вышел на пожню между егерем и Вовой; егерь промахнулся из своего гладкоствола, а Вован вторым выстрелом уложил быка на месте, попав в позвоночник прямо над лопаткой со 180 метров. По предварительным прикидкам лось тянул на 300 кг. Но «у нас с собой было», и после каждой пустевшей бутылки вес увеличивался примерно на 25 кг, а дистанция – метров на 10.
Кто любит арифметику, может сам сосчитать итоговый результат – выпито было 8 по 0,5
После такого не удивишься, что у курцхааров, бывает, и рога растут
Разделка шла полным ходом.
Егеря умело орудовали своими ножами, попутно критикуя чужие. Вовиному Rosselli был вынесен приговор:
- Им только теплое г..но резать! – отрезал Старший егерь.
Возразить ему было тяжело.
http://video.yandex.ru/users/anton1233/view/3/
А в это время на помощь спешил наш верный товарищ – Олега Буин на своем Пепелаце. Когда он появился на горизонте, у всех сразу ЕЩЕ БОЛЬШЕ полегчало на душе.
Эту легкость удалось сохранить не только до конца дня, но еще и на следующий.
А уж поминки были еще круче, чем по бобру