Идейным вдохновителем и организатором всего этого действа был наш несравненный Вова Парфенов. Дословно цитирую Антона Павлова, который написал лучше некуда:
"Первый день Мы втроем (Вася, Антон и Я) были посажены на специальное гостевое поле,где отрабатывали навыки маскировки
и подманивания гусей. Гусь летел очень хорошо, много и высоко ,жалко только что Череповецкие гуси на гостевые поля не садятся,но это не помешало Антону Б. взять Белолобика и Зеленоголовика, а мне Белолобика.
По окончании утреннней когда Вова понял что у Нас получается, а счет гусей на Хозяйском поле пошел на третий десяток ,Он решил перевести нас из разряда гостей с передислокацией на свое поле"
Приехав на "гостевые" поля, мы с Антоном пошли на разведку. Осмотрев окресности, прикинув расстояние между заранее подготовленными нашим другом Вовой для нас окопами, а также количество имевшихся в распоряжении профилей, решили все переиначить. Не смотря на ругательные Вовины выкрики в наш адрес - мол, всех гусей распугаете!!! - мы решили окопаться на одном поле, где и расставили все профиля. В результате появилось еще два удобных окопа. Как оказалось, удобными они были только для Антона Павлова, который их и копал
Наутро всей гостевой компанией отправились на поле. С нами был и младший Байгушев - Леонид. Расселись по окопам. Ждем. Гусь пошел, да все как-то высоко. Сначала стрелять не решались, корректируя друг друга по рации. В какой-то момент времени Васина рация хрюкнула и умерла. Минут двадцать спустя над полем разнесся вопль Антона: "Вася! Какого хрена палки из окопа не выкинул?!". Глянул, и правда: заранее воткнутые для ориентировки в ночи над Васиным окопом высились три облезлых дрына, смутно напоминавшие деревья. Три тополя на Плющихе!
Вася сделал вид, что ничего не слышит, но палки как-то быстро исчезли.
Потом пришел мой черед. Оба компаньона внушали, что мне нужно пониже сесть. Тут я и понял, что окопы удобны только для того, кто их рыл. Как я ни устранивался, ничего не получалось. Но рыть-то тоже уже не будешь. В итоге, кое-как в полулежачей неудобной позе я распластался по т.н. окопу. Возгласы одобрения разнеслись по окресности, давая понять, что наконец-то меня не видно. И самое интересное, гусь сразу же пошел ниже
Только тогда мы смогли приступить к исполнению полноценной гусиной песни, изрыгая ее из манков Стравинского. Ничего особенно хорошего из этого не получилось, т.к. гусь воспринимал эту какафонию как разборки, а не птичий базар
И тут появилась небольшая стайка из 5 белолобиков. Летела прямо на меня со стороны Антона. Высота метров 20 - внутри все сжалось, руки впились в ружье... Бах-бах, и стая осталась вчетвером. Антон, довольный, вылез из окопа и неспеша направился за трофеем. "С Полем!" - орали мы, а он, якобы не замечая наших поздравлений, вразвалочку ходил по полю. Почувстовав свое преимущество, раздавал нам с Васей ЦУ
Со стороны местных, т.е. Вовы со товарщи, потянула большая стая и опять через меня. Я улегся поглубже. Не утерепел и начал стрелять по первым. Со второго выстрела битый, как потом сказал Вова, в сердце гусь взмыл вертикально вверх и упал в 2 метрах от моего окопа. Остальная стая стала подниматься и до Антона с Васей дошла на приличной высоте.
Потом лёт пошел на убыль, и мы стали немного скучать. Вдруг я увидел пару, заходящую на Васю. Тихо так в рацию: "Вася у тебя за спиной". Гуси низко налетают. Между мной и Васей летит ворона. Вася вылетает из окопа и делает дуплет... по вороне. Гуси уходят.
"Какого х... ты наделал?!" - орем мы с Антоном, и вспоминаем, что рация у Василия померла. В общем, это был не день Бэкхэма.
Вечером переехали на основные поля. В промежутке пошли с собаками искать ушедших подранков в количестве 5 штук. Нашли только одного, еще одного разорванного воронами на части, обнариужили примерно в 300 метрах от того места, где он был подранен.
С учетом наших профилей, общее их количество стало заметно бОльшим. Гусь шел явно ниже чем утром, оттого и стрельба была веселее. Мы с Васей сидели в скрадках на краю поля и играли роль загонщиков, играя на манках. Антон, быстро соориентировавшись, переместился в канаву по центру поля и в компании с "местными" устроил настоящий Лужский рубеж для налетающих гусей. Адреналин в крови зашкаливал. Не смотря на предварительную договоренность стрелять наверняка, с каждой новой приближающейся стаей хотелось выстрелить раньше других, и иногда нервы не выдерживали Когда товарищи начинали стрелять, душила жаба: жаль, что не я. Но стоило им промахнуться, как тут же буря праведного гнева обрушивалась на них: высоко стреляете, дайте опуститься и т.п.
В общем, процесс был очень активным. Видимо только к концу дня мы стали слаженно работать, т.к. гусь охотнее отзывался на манки и заворачивал в нашу сторону. К вечеру и Вася "размочил" счет гусям, красиво сбив одиночку. Итог первого дня - 38 штук, не считая ушедших подранков.
Утром второго дня расселись иначе. Вова присоединился к Антону с Витей, а потом и Вася подгреб к ним. В итоге центральная канава с одиноким скрадком, обвешанным мешковиной, была похожа на дот, где стрельба ведется во все стороны. Гусь уже не так охотно шел на профиля и манки, что сказалось на результате, но зато качество некоторых наших работ значительно улучшилось. Нет, конечно же когда что-то не получалось в адрес друг друга мы посылали хорошо подобранные по смыслу высказывания , но, видимо, это единственный способ спустить парЫ и остаться безнаказанным:))) Второй день охарактеризовался нашим более ответственным отношением к подранкам. Одного Василий добрал уже в лесу, где без собаки было очень сложно ориентироваться. Резкий звук выстрела с той стороны, куда скрылся Василий, породил, как минимум, две версии:
1. Есть!
2. Застрелился
Но Вася вышел живой и здоровый, не забыв после записать этого гуся в свой актив. Никто особенно и не спорил:)
На этом гусиная охота закончилась.
Вернулись на базу - в Вовин дом на берегу речки. Отдохнули, выпили, перекусили. Начали собираться на тягу. Как всегда быстро погрузились. Домчались, расставились. Вальдшнеп потянул минут через 15. Справа от меня грянул выстрел, и Вася начал раздавать громогласные команды Зору, помчавшемуся в поисках упавшего вальдшнепа. Еще через 5-7 минут пришел имой черед. Проскользнувший мимо Василия кулик упал не раздумывая на радость мне и на удивление моего пса, который впервые подавал столь экзотично пахнущую птичку.
Рассказывая о наших приключениях в качестве Вовиных гостей, хочется сказать и несколько слов в адрес местных абригенов В их числе Вова, Витя и Валера. Сюда можно было бы причислить и Олега, если бы после первого утра он так сильно не "устал"
Безо всякой суеты ребята подготовили охоту не только технически, но и формально, уладив все законные формальности с местными егерями. Скрадки, заранее выписанные путевки, горячий супчик из лосятины (хвала Вовиной жене Алле), правильное распределение ролей, и при всем при этом абсолютно непринужденная и доброжелательная атмосфера, окунувшись в которую полностью отрешаешься от городских забот и проблем.
Ребята, огромное вам спасибо за доставленное удовольствие! \/
По возвращению домой наш диалог с Василием.
- Ну как тебе охота?
- Полнейшее удовлетворение, отполированное усталостью - отвечаю.
- Что больше всего понравилось? - настаивает Вася.
- (Задумавшись)Процесс подманивания гусей и тяга. Количество даже сейчас - не самоцель, а вот "поговорить" со стаей или одиночкой на разный манер, подстраиваясь в меру своих способностей - это просто непередаваемое ощущение. А сидеть, не шелохнувшись, когда они над тобой, но все же высоко? И как щемит сердце, глядя на одиночку, потерявшего только что своего спутника...
- Я все больше и больше влюбляюсь в тягу. - Васины глаза затуманиваются...
- В любом случае ничто нам не заменит стрельбу из под собаки дупелей и бекасов! - подначиваю его я.
Вместо слов красноречивый "Дай пять!"