Выбор и подготовка снегохода к охоте
Над выбором снегохода задумываются даже опытные охотники, поскольку надо учитывать много нюансов. Основные факторы, влияющие на выбор снегохода, следующие:
1. Проходимость
Ширина гусеницы должна быть не меньше 50 см - тогда машина одолеет глубокий рыхлый снег. Вес и конструкция этого транспорта должны упрощать движение в лесу, уменьшая радиус поворота: например, интегрированный передний бампер, телескопическая подвеска лыж улучшат маневренность, помогая снегоходу при его продвижении среди деревьев не цепляться за них.
2. Надёжность
Отличный мотор, хорошая подвеска обеспечат машине возможность подтащить добытый трофей; тянуть сани с грузом; помочь застрявшим. Необходим фаркоп, чтобы буксировать сани, если понадобится.
3. Наличие багажных площадей
В снегоходе должны быть различные отделения и кофры для размещения снегоступов и прочего инвентаря. Кроме того, следует проверить, удобно ли расположены прикуриватели и в каком они количестве. Бывают ситуации, когда без подключения фары-искателя и лебёдки не обойтись: допустим, нужно где-то подсветить либо кого-то вытащить.
Снегоход может быть использован просто как средство передвижения: доставка охотников до места/с места проведения охоты и транспортирование трофеев на санях. Тогда достаточно, чтобы машина имела приличные ходовые качества и хорошую мощность. Если же охота будет вестись со снегохода, то он должен справляться с глубоким снегом в лесу или с препятствиями на пересечённой местности. В таком случае лучше всего подходят утилитарные снегоходы. Эти транспортные средства рассчитаны на тяжёлые условия эксплуатации и потому снабжены широкими гусеницами и имеют пониженную передачу, что гарантирует мощность и надёжность машин в самых непредсказуемых обстоятельствах.
Оптимальными моделями являются шведский "Линкс" (но стоит дороже) и японские "Ямаха-Викинг", "Ямаха-Браво", доказавшие на практике свою сверхпригодность. "Браво" - одноместная низкая лёгкая машина, которая имеет мощность всего 18 л.с., но их хватает на то, чтобы с честью выйти из всех ситуаций. "Викинг", имеющий 45 л.с., требует небольшого тюнинга - это установка: дублированной навигации; дублированной левосторонней ручки газа; крепления для оружия; а также улучшение конструкции багажника.
Запас горючего на сутки - 40 л. Необходимо взять пару укороченных финских лопат, ручную лебёдку (полуторатонник), трос - лучше набор: 30 м альпинистского троса и 3 автомобильных по 5 м каждый.
Доработав снегоход конструктивно и дополнив его комплектацию, удастся получить надёжную машину, прекрасно приспособленную к зимней охоте.
Оставьте свой комментарий